2010. Заработать на новогодних подарках

опубликовано , просмотров: 1915

Еще один секрет. Как заработать на новогодних подарках.

Ноябрь 2010.

Так как мы начали работать с детскими садами, то решили зацепить бизнес-идею с новогодними подарками.

Поехали с женой в оптовую конфетную компанию. Посмотрели цены на конфеты и сформировали свой прайс на подарки. В нашем прайсе получилось всего 5 подарков. Вы когда-нибудь видели эти прайсы конфетно-новогодние, которые привозят в детские сады и школы, там же по 30-60 разных наименований подарков, как их сравнивать и выбирать вообще не понятно.

В целях экономии оборотных средств, чтобы не покупать много разновидностей конфет, мы сделали всего 5 разных подарков.

Снимок экрана 2016-03-12 в 11.17.06

Один из них, моя личная разработка, коробка «Смешарики». Мне хотелось чем-нибудь выделяться в толпе конкурентов и использовать популярные бренды для привлечения внимания. Дизайн коробки я сам делал. Как потом выяснилось, коробка получилась маленькая по объему и заявленные конфеты в эту коробку не входят. Поэтому пришлось укладывать конфеты в каждую коробку особым способом, который был известен только избранным.

Ещё в прайсе мы заявили, что в некоторых подарках будет мягкая игрушка. Только в мою коробку со Смешариками игрушка не входила, поэтому мы ее привязывали за коробку.

Мы решили оправить прайсы бумажными письмами. Таким образом сэкономить на продавцах и на печати прайсов. Поэтому было решено печатать на домашнем принтере и на обычной бумаге.

В Омске и пригороде всего 200 детских садов. Поэтому мы распечатали 200 страниц с обращениями к заведующим детскими садами. Каждого заведующего в письме мы называли по имени. Плюс распечатали 2000 прайсов с подарками. По 10 штук в каждый детский сад. Ну и 200 конвертов с нашими логотипами. Принтер был цветной, а потому струйный. И к нему нужен был особый подход, с ним надо было разговаривать и перезаправлять, чтобы он нормально печатал.))))) На печать и разговоры с принтером у меня ушло 3 дня.

Мы это все расфасовали по конвертам, наклеили марки и отправили в детские сады Омска и пригорода. Нам не привыкать носить большие пакеты с письмами на почту. Почтовики тоже уже ничему не удивлялись.

Контору назвали «Робин Бобин». Логотип для названия взят в интернете.

чебоксарский робин

В обращении к заведующим, акция была, за каждые 25 подарков мы дарили бутылку шампанского. У меня тогда в машине замерз ящик шампанского, бутылки полопались, все растеклось.

Снимок экрана 2016-03-12 в 11.16.32

В итоге, поступило около 50 заказов на 900 подарков. Первые вложения: 12 000 рублей. Главное было правильно составить график доставки, быстро фасовать и проворачивать прибыль заново в конфеты. Прибыль с одного подарка порядка 40% от выручки. Чистая прибыль со всех подарков получилась: 72 000 рублей.

Фасовали прямо дома. Теща конфет наелась. Я через день привозил по машине конфет, соседям было очень интересно, зачем я столько коробок домой купил??? А впрочем, они уже привыкли к тому, что я постоянно много всего таскаю домой))) Все в дом, все в дом.

Мне 26 лет, у меня работает 2 сотрудника, декабрь принес 90 000 рублей чистыми.

Инсайты:
1. Наличные деньги — это быстрый оборот.
2. Размер ассортимента не имеет значения.
3. На следующий год тоже нужно заняться подарками.

Инсайты темы на январь 2014:
1. На тот момент, мы уже продавали мультфильмы в детские сады и засветились своими письмами, звонками и бесплатными мероприятиями. Я сейчас понимаю, что было очень правильно предложить клиентам, с которыми мы уже работаем, наш второй продукт — новогодние подарки. Брать от каждого клиента максимум прибыли — это более поздний инсайт. Намного легче брать от каждого клиента максимум прибыли с повторных продаж, чем наращивать число клиентов и каждому из них делать по одной продаже.
2. Я сейчас посмотрел старенький прайс на подарки того времени. А на них нет изображения коробки. Логика была, что Смешарики — это бренд, и он вызывает внимание. Но главный предмет внимания — это коробка с изображением Смешариков. Для меня сейчас это настоящее открытие. Я не понимаю, как можно было — создать заново эскиз, напечатать тираж коробок, но при этом изображение коробки не показать в прайсе.))))Я в шоке! Однако, это не помешало в декабре 2010 года реализовать прибыльную бизнес-идею. Видно, фишка была не в этом. И, может даже, моя коробка никак не повлияла на продажи. Только лишние заморочки и издержки.
3. Печатать на домашнем принтере — сомнительная идея. С учетом потраченного времени — не факт, что будет дешевле. А о качестве прайсов и о потерянной прибыли, я вообще молчу.

Статья написана в январе 2014 года.



Предыдущая запись:   
Следующая запись:


Вступите в группу Darin-show.ru - блог предпринимателя, если хотите первыми узнавать о выходе новых статей.

Если есть что сказать - напишите в комментариях.

Оставить комментарий

Оставить комментарий