Лирика. Про рабов

опубликовано , просмотров: 1106

Интересную штуку заметил сегодня утром. Наверно, такое с каждым бывает. Читаю книгу, прочитал полстраницы, начал думать о чем-то своем, завис на одной строчке и прогоняю ее по кругу. Такой процесс может продолжаться 2-3 минуты.

А просто мозгу легче думать о чем-то интересном и простом, чем соображать о том, что написано в книге. Мы иногда детей своих ругаем и поучаем, что надо быть внимательными. И не такими рассеянными. А сами-то сфокусироваться и дочитать страницу до конца не можем.

И тут начинается самое веселое. Мозг начинает придумывать разные отговорки. Книга не интересная, автор какой-то не такой, написано тяжелым языком, обстановка не та и т.д. А на самом деле все проще. Дело в том, что мы хорошо воспринимаем информацию, которая у нас уже есть в голове. А что-то новое мозг противится принимать. Учиться — это же реально огромный труд. Миллионы людей вместо того, чтобы слушать других, говорят про себя, высказывают свои мысли и свой опыт.

Именно в этой книге, утром, я и прочел мысль, которая заставила меня задуматься. Оказывается, что не все хотят быть миллионерами. У любого спросите: «Хорошо ли иметь много денег?» Любой вам ответит: «Да, конечно, зарабатывать много — это круто». А теперь вспомните всех людей, работу которых вы не стали бы делать, даже если вам заплатили в 10 раз больше, чем платят им за их труд.

За всех утверждать не буду, скажу по себе. Во многих домах есть мусоропровод. Куда весь этот мусор девается? Правильно, в конце пути он падает, и образуется куча порваных мешков с вонючим содержимым, особенно летом. Для меня, например, поразительной кажется профессия женщин, которые убирают мусор из этих мусоросборочных комнат. Это ведь жесть нереальная. Я прожил в деревне 17 лет, у меня отец держал хрюшек. Поголовье свиней бывало доходило до 60. Это очень много. Это целая ферма. Я видел все это и убирал за ними. Но даже это не сравнится с содержимым этой мусорной комнаты. А еще жесть, когда женщины поднимают эти тележки или ванны, чтобы вывалить мусор. Я когда смотрю на это все, я своим глазам не верю. Честно, я охреневаю от такой профессии.

А сколько получают эти мусороуборщики? Точно я не знаю, но могу предполагать что убирать 2-3 дома будет стоить тысяч 8, наверное. Судя по зарплатам в домоуправлениях.

Я не думаю, что кто-то из читающих этот пост, будет согласен на такую работу даже за 80 тысяч рублей в месяц. А если и согласится, то пусть скажет, насколько долго он собирается работать на этой должности.

Но дело даже не в деньгах, а в том, что в России рабство отменили в 1861 году, 150 лет назад. Родилось и умерло много поколений людей с тех пор, а в голове мало, что изменилось. Люди до сих пор хранят в голове мысль о том, что за них всё решено. До сих пор большинство не верит в личную свободу и свои возможности.

Я приведу пример из своей практики. Мы нанимаем продавцов, и первый вопрос, который задают люди на собеседовании: «Скажите, а у меня будет оклад». Это ошибка, ERROR. Это страшно. И я расскажу почему.

Знаете, это похоже на рабов, которые нанимаются работать за еду. «Скажите точно, что мне делать каждый день, и сколько вы мне за это заплатите. А я Вам скажу, буду я у вас работать или нет».

Нас учат чему-то 11 лет в школе. Задумайтесь, это 11 лет. Для тех, кто закончил школу, это вся жизнь. Пора бы уже задуматься, а эти знания, это действительно то, что помогает нам в жизни. После школы человеку дали право выбирать, чем он будет заниматься в жизни. Он еще проучился несколько лет. Кому не повезло, тот еще и в армию попал, как в тюрьме побывал. А потом из него делают «свободного раба». Говорят: «Хозяев много, выбирай к кому хочешь, туда и иди».

И люди выбирают хозяина, он им говорит, что делать. Также, как и 150 лет назад, людям не интересно делать свою работу, но они каждое утро просыпаются пораньше, проклиная свою жизнь, чтобы прийти на работу и прожить ещё один неинтересный день своей никчемной жизни.

Это большой ERROR.

Чаще всего, люди выбирают работу исходя из того, что они умеют делать. А ещё хуже, если работа выбирается по принципу: «Я ничего другого не умею делать». И совсем другое дело, если работа интересная. Как хотите назовите: это занятие, это образ или смысл жизни, это собственные цели, это цели жизни. Но это уже не работа. А потому ты уже не «раб».

Было бы круто, если бы каждый человек был в душе предпринимателем. Тогда каждый сотрудник выбрал бы свою работу осознанно и занимался ей, потому что ему это интересно или, потому что он делает это лучше всех. А не потому, что он ничего больше не умеет.

Тогда каждый сотрудник сам задумался над тем, как сделать свою работу эффективнее, чтобы заработать денег. Как сделать свой мир ярче и разнообразнее, а не как просидеть ещё один день на работе.

Каждый стал бы думать, как вырвать кусочек времени на семью, а не ковырялся бы в соцсетях на работе, так как в соцсетях он человек, а на неинтересной работе он «раб». Он бы сам думал о своих инструментах, которыми он работает, чтобы повысить свою эффективность. Чтобы быстрее перейти на новый уровень, где сложнее и ещё интереснее.

Над следующим предложением придется подумать. Задумайтесь. Если бы каждый наемный сотрудник мыслил, как предприниматель, тогда директор стал бы клиентом своего сотрудника, и покупал бы у него услуги. Любой сотрудник мог бы продать свои услуги, исходя из способности делать больше за те же деньги. Вот здесь бы и пригодилось профильное образование. Узкоспециализированный специалист делал бы больше услуг, за то же самое время, и мог бы конкурировать с другими необразованными людьми.

И не нужно было бы указывать и учить людей на работе. Мы же не лезем в чужую компанию со своими советами, как лучше продавать. А сейчас это больше похоже на обучение землекопа, о том как держать лопату.

Казалось бы, что все так и есть. Сейчас любой человек может наняться в любую компанию. И любой человек может продать свой труд. Но, мне в компании не нужны люди, которые ходят на работу от звонка до звонка. Я хочу, чтобы в моей компании каждый сотрудник старался повысить свою эффективность. Я хочу, чтобы каждый думал за себя, а не ждал указания сверху. Хочу, чтобы каждому было интересно работать у нас. Мне не нужны «рабы».

Это похоже на один большой заговор. Государство несет ценности по удержанию минимального порядка и социальной защиты, тех, кто совсем обленился или занемог.

Людям дали условный минимальный прожиточный уровень, минимальный уровень образования, минимальный уровень законности. И сказали: «Люди, теперь каждый из вас вправе делать то, что ему интересно. Каждый из Вас может посвятить свою жизнь какой-нибудь великой цели. Вы можете заработать денег столько, сколько вы себе сами сможете позволить, не нарушая права других людей. А также вам дано право быть счастливыми и независимыми…»

И в этот момент люди-землекопы подняли головы, кивнули в знак согласия, и дальше пошли копать ту же землю, теми же лопатами.

Вы можете бросать в меня камни, но я вижу причину происходящего в системе образования. Дело не в преподавателях или науках. Есть ощущение, что экономика нашей страны не настолько развита, чтобы появилась потребность в настоящих высокоэффективных профессионалах. А потому и к образованию такое отношение.

Сегодня система образования — это большая уравниловка. Да ещё и с лживым намеком на право выбора профессии. Как я должен выбрать профессию, и откуда мне знать в 16 лет, что мне может быть интересно, если я в жизни ничего, кроме школьной доски не видел.

Теория системы такая: зарабатывать много хорошо, но способов заработать много просто нет, даже если ты закончишь все ВУЗы страны с красным дипломом. Тебе говорят: «Ну вот, сынок, мы тебе основу дали, а дальше как-нибудь выкрутишься. Пойди на работу устройся. Возьми ипотеку. Да сильно не высовывайся, а голову потеряешь. Рожай детей, живи счастливо».

А как насчет таких вопросов: «А где и чему учиться, чтобы хорошо заработать? Или, что мне делать, чтобы жить достойно? Как мне кормить семью и детей своих? И где гарантии?». Родительский дом, где тебя любят любого и всегда ждут — вот все твои гарантии. «Иди, сынок, теперь ты сам».

Первые 4 года после школы меня преследовали мысли о большом предательстве со стороны системы образования и государства в целом. Было ощущение, что я необразованный иммигрант из Африки, которого выбросили в «мир свободы и равных возможностей».

Можете просто задуматься, чем отличаются возможности человека 15 лет и 25 лет. На мой взгляд, очень мало отличий. Вопрос только потерянных 10 лет. Вопрос реабилитации, после запудривания мозга системой.

У меня есть дочь, ей сейчас 9 лет. Я уверен, что после 9 класса ей следует выходить в жизнь и учиться у лучших предпринимателей, а не у преподавателей школы или университета. Посмотрев мир снаружи, можно для себя определить свой путь туда, где тебе действительно интересно. А не быть безмолвным «свободным рабом», которого воспитывает система.

Статья написана в январе 2014 года.



Предыдущая запись:   
Следующая запись:


Вступите в группу Darin-show.ru - блог предпринимателя, если хотите первыми узнавать о выходе новых статей.

Если есть что сказать - напишите в комментариях.

Оставить комментарий

Оставить комментарий