2013. Неуспех в общепите

опубликовано , просмотров: 1075

Весна 2013.

Я расскажу еще про один проект, который я стартовал в Омске, и который заставил меня понять, что я не бог франчайзинга.

Желание сделать больше продаж вынудило меня на попытку создания еще одной франшизы. На этот раз в области общепита.

Статья в тему: Как найти свое дело?

Логика следующая: шоу пузырей на рынке не так много, как хотелось бы. Поэтому решено было выйти на рынок, где много предприятий открывается через франчайзинг. Выбор пал на тему общепита.

Там уже достаточно предложений о стационарных точках. Это и кафе, и кофейни, и столовые и тд. У нас в офисе тогда стоял вопрос, о том, чтобы кормить сотрудников обедами. А столовая, которая находилась рядом, мне не нравилась. Но кормились мы там.

Пришла идея сделать доставку обедов по офисным помещениям. А заодно кормить наш офис. Притом доставлять еду не столовскую, а нормальную. Сделать сервис, чтобы люди ели в офисе, как у себя дома. Позаботиться о хорошей качественной упаковке, современной герметичной запайке. А также сделать систему регулярных онлайн-заказов и центр обработки клиентов для всех франчайзи.

Еще до старта бизнеса, на эту франшизу у меня было 3 клиента. Любой бизнес, который я продаю, я сначала испытываю на себе в Омске. Не помню, кто-то мне сказал: «Алексей, если бизнес в Омске будет успешным, то он везде будет успешным». Экономическое состояние города Омска реально плачевное.

Для реализации этого проекта я нашел классного шеф-повара. Я очень привередлив в еде, а она готовила реально вкусно. Были наняты руководитель отдела продаж, он же разрабатывал совместно с шеф-поваром всю систему. Он написал 54 пункта из того, что нужно сделать и разбил график, чуть ли не по часам.

За 1 месяц мы сняли производственное помещение, закупили кухонные плиты, конвекционный шкаф, холодильники, мойки, блендеры и всякого кухонного добра на 600 000 рублей, все установили и начали производить еду. Сделали сайт с системой онлайн-заказа, сайт обошелся около 60 000 рублей.

Руководитель отдела продаж нанял 2 продавцов, шеф-повар наняла себе помощника и водителя. Мы сделали кучу разрешающих документов и разных инстанциях.

В итоге, кормили только свой офис. Продажи не пошли сразу, потом нашлись несколько постоянных покупателей еды. Но было очень много текущих расходов на аренду, на зарплату, на продукты. И затраты за полтора последующих месяца составили еще плюсом 240 000 рублей. Я не привык финансировать дотационный бизнес и ждать, когда он меня разорит.

Через 2,5 месяца после старта направления мы всё закрыли, всех сотрудников этого направления распустили. Оборудование было продано за 450 000 рублей.

Итог идеи: убыток 450 000 рублей плюс просроченный договор аренды по моей неосмотрительной доверчивости ещё +35 000 рублей убытка.

Основной причиной неудачи считаю, что мы не подготовились заранее с продажами. А эта ниша требует хотя бы минимального количества заказов.

Я когда пишу это всё, то понимаю — почему у меня деньги на Мерседес не копятся. И кредиты растут.

Лето 2013 года, мне 28 лет, у меня работают 34 продавца в филиальной сети + 2 администратора + HR + руководитель отдела по франшизам + 2 продавца по франшизам + программист + дизайнер + кладовщик + временный маркетолог + временный верстальщик + все люди с общепита. Всего около 45-50 человек. Средний доход конца весны — начала лета 200 тыс. рублей в месяц с учетом убытков.

Инсайты:
1. Я не супер-бизнесмен и не все идеи могу довести до прибыли.
2. Не обязательно производить продукт, чтобы его начать продавать.

Статья написана в январе 2014 года.



Предыдущая запись:   
Следующая запись:


Вступите в группу Darin-show.ru - блог предпринимателя, если хотите первыми узнавать о выходе новых статей.

Если есть что сказать - напишите в комментариях.

Оставить комментарий

Оставить комментарий