Мотивация персонала. Выгодные мотиваторы

опубликовано , просмотров: 2250

К мотивации персонала я отношу все, что дает сотруднику силы приходить на работу и исполнять свои обязанности. Если спросить у среднестатистического работника о его мотивации, то вам ничего нового не сообщат. Все, что нужно, уже внутри сотрудника. От интереса к работе до алкоголя на рабочем месте.

В этой статье перечислю выгодные для предпринимателя факты и инструменты, которые помогут мотивировать своих сотрудников.

«Так надо» — бесплатный мотиватор

Сотрудники большинства компании России именно так и мотивируются. А точнее — никак не мотивируются. Человек выбирает для себя образ жизни, и работа — это его часть. Вставать утром и идти на работу это нормально. Это «так надо». Кто для чего. Кто для себя, кто для семьи, кто для мечты. Для нас предпринимателей этого уже достаточно. Нашей задачей остается делать так, чтобы ожидания оправдывались.

От нас сотрудник ждет рабочего места, которое приносит зарплату. В 99% случаев сотруднику даже не интересно, приносит его рабочее место доход для компании или нет. И никто из сотрудников может не знать истинных целей компании. На все это им наплевать. Каждый сотрудник знает, что завтра утром он проснется и опять придет на работу, потому что иначе просто не представляет свою жизнь. Может ему и без разницы, где он будет работать, но то, что работать нужно обязательно, это он знает точно.

Интересная работа — отличный мотиватор

Это скорее результат правильного подбора персонала. Однажды Владимир Довгань открыл мне очевидную истину, что не каждый человек хочет быть руководителем. Для кого-то мыть полы — это интересная работа. Все люди разные и в этом кроется секрет успешного предпринимателя. Наша задача сделать работу интереснее и подобрать правильных людей на наши вакансии.

Коллектив — бесплатный мотиватор

Часто сотрудник держится на месте, потому что сложился родной ему коллектив. Приходишь на работу, вокруг знакомые все лица, улыбки, утренний кофе. Может даже застолья по праздникам. Даже внимание противоположного пола иногда помогает держаться на рабочем месте.

Сюда же можно отнести и врагов в коллективе. Кто-то не может без обсуждений других людей и скандалов, ему тупо будет скучно на работе. Директор, кстати, лучший враг и отличная тема для сплетен на работе. Общий враг объединяет коллектив. Еще общим врагом часто бывает программист или кладовщик. Об общих врагах напишу еще ниже.

Для некоторых людей очень тяжело менять коллектив, особенно после 45-50 лет. Они готовы терпеть некоторые неудобства, которые им тоже стали уже привычными.

Коллектив, связанный общей ленью может стать одним из демотиваторов для сотрудника.

Страх нового — бесплатный мотиватор

Люди боятся, что переход на новое место работы доставит неудобства. А некоторые боятся даже начать искать новую работу. Как все сложится на новом месте работы, каким будет руководство, место работы и коллектив? А вдруг все будет еще хуже.

Правильная цель компании — бесплатный мотиватор

Никого не вдохновит цель «Сделать директора богаче». А вот цели «Стать №1 на рынке», «Сделать что-то доступным или удобным для людей» или «Дарить радость» более подходят общей цели компании. Задача предпринимателя сделать эту цель общей для всех сотрудников. Чтобы это работало, руководителю надо сначала самому проникнуться такой целью. А потом и заразить окружающих. Конечно, далеко не все проникнутся ею, но это тоже нематериальная мотивация.

Быстрый рост компании — хороший и бесплатный мотиватор

Сотрудники способны совершить многое и многое перетерпеть и простить, если видят, что их компания поймала золотую жилу. В компании может не хватать людей на местах, оборудования, организации труда и все это вам простят. Пока сотрудники видят, что грядут большие перемены, они могут обходиться без компьютеров, делить один стол на двоих, делать всю работу руками и топорами.

Обычно такой рост сопровождается увеличением числа лояльных клиентов. Это может быть выражено в том, что стало проще продавать или стало больше входящих заявок. Продавцы начинают ловить драйв, а другой персонал ощущает увеличение продаж и здоровый позитивный недостаток товаров и людей.

Общий враг для группы людей

Это похоже на игру, в которой определенная группа людей всегда ненавидит одного человека или другую группу. В этом есть только одно преимущество — это добавляет близких отношений внутри группы. Это может выглядеть как социальное развлечение и добавляет привлекательности этого места работы. Работа становится похожа на бесконечный сериал, если каждый день происходит что-то интересное, кроме работы. Очень интересно, что будет дальше.
Есть и обратная сторона такого поведения — это разобщение коллектива. Я бы рекомендовал не вмешиваться, пока все идет спокойно. Просто народ требует хлеба и зрелищ.

Пьянка после рабочего дня

Для определенных категорий граждан это отличный повод сдружиться и обсудить текущие дела в компании. В связи с тем, что бухающих объединяет именно работа, то скорее всего обсуждаются все проблемы на рабочем месте и пути их решения. Также это отличная эмоциональная разгрузка. Я не поощряю алкоголь на рабочем месте, но если это помогает компании, то почему бы и нет.

Есть еще один тонкий момент пьянства. Любой пьющий человек, особенно пьющий часто, нищает самосознанием личности и потихоньку превращается в раба с одной извилиной. Таким безвольным человеком без цели удобнее управлять, но его работоспособность уменьшается обратно пропорционально управляемости. К тому же он становится эмоционально неуравновешенным и иногда может принимать спонтанные нелогичные решения. Каждый работодатель сам выбирает, как вести себя в отношении пьянства на работе и за ее пределами.

Постоянные клиенты

Сотруднику приятно работать, если его окружают знакомые клиенты, которые возвращаются к нему снова и снова. У каждого клиента своя история, которая знакома сотруднику. Свои шутки и потребности. При работе со знакомым клиентом сотрудник может получить больше самореализации.

А для продавца база клиентов — это вообще основной источник дохода и мотивации. Конечно, любой продавец может уйти и унести с собой свою базу клиентов, но не всякий клиент готов поменять поставщика. Особенно, если это достойный поставщик с хорошей репутацией.

Привычка

Сотрудники привыкают ко всему: адрес компании, путь на работу, часы и график работы. Привычное помещение, оборудование и инструмент для работы, ассортимент товаров или услуг. Некоторые сотрудники продолжают привычно работать, даже если знают, что компании пришел конец.

Статья написана в апреле 2016 года.
Вступите в группу Darin-show.ru - блог предпринимателя, если хотите первыми узнавать о выходе новых статей.

Если есть что сказать - напишите в комментариях.

Оставить комментарий

Оставить комментарий