2012. Маркетолог моей мечты

опубликовано , просмотров: 1086

Осень 2012 года.

В российских ВУЗах нет названия той специальности, которую я хочу назвать должностью маркетолога.

Как учат в ВУЗах, маркетолог должен способствовать развитию компании, делая красивее и удобнее контакты компании с её клиентами. Но этих мер достаточно только для того, чтобы те клиенты, которые случайно появились, не убежали сразу. Те меры и действия, которые выпускники ВУЗов делают, способны лишь приукрасить компанию в глазах клиентов, дают компании возможность стать одним из выбираемых клиентом.

Статья в тему: исходит из желания, а не из возможности. Это создатель продукта.
  • получает сигналы от наших клиентов, а не от конкурентов. Они ему говорят, что он может сделать, чтобы продукт стал еще более привлекательным, полезным и ценным.
  • должен уметь работать с бесчисленным количеством каналов продвижения, и из каждого канала доставать клиентов.
  • мыслит показателями эффективности, и думает о воронке продаж. О том, как расширить воронку и сделать еще больше поток потенциальных покупателей, а не о том, как провести очередной умный анализ среды.
  • знает, сколько стоит один клиент нашей компании и поэтому сначала он берет в оборот все каналы, где количество клиентов максимальное и они бесплатные. А затем по нарастающей.
  • получает зарплату не окладом, а сдельную. За каждого приведенного за руку потенциального клиента (за заявку) или даже за продажу.
  • Первый маркетолог у меня появился полтора года назад. Парень смышленый. Высокий, статусный и лысый.

    duNF0nhLd2M

    Тогда накопилось много работы, которую можно было приписать маркетологу. Мы усовершенствовали сайт, сделали его красивее. Впервые за полтора года работы компании настроили контекстную рекламу Яндекс Директ и Google Adwords.

    Упаковали в дизайн все наши материалы, которые мы отдаем по франшизе. Разместились на куче бесплатных досок объявлений.

    Разместились на 15 разных франчайзинговых площадках, где много других франшиз. На это у нас ушло 80 000 рублей.

    Кстати, франчайзинговые площадки не работают. Тогда мы не знали почему, а сейчас знаем. У них посещаемость низкая в расчете на каждую франшизу и аудитория не горячая и совсем не целевая. А такая же, как на обычном нашем сайте по запросу в яндексе «купить франшизу», а этот запрос, кстати, тоже не приносит клиентов. Об этом я расскажу позже.

    Эти франчайзинговые площадки продают рекламу у себя на сайте и предлагают её нам. Но если посчитать воронку продаж, то получается, что один клиент с их площадки нам обойдется в 30-40 тыс. рублей. А у нас порог стоимости клиента 10-15 тыс. рублей. Так что не верьте им на слово. Если бы они работали с оплатой за клиента, то давно бы разорились.

    Еще маркетолог помог создать Наука-Шоу. Сайт, логотипы и упаковать все в дизайн.

    логотипы

    Первый маркетолог уволился через полгода, он сделал, все что мог и исчерпал свои ресурсы и знания. Илья, спасибо за работу!!! С тобой было приятно работать!

    Следующего маркетолога я нанял, через 3 месяца после увольнения первого. И он проработал недолго. А потом мы изменили подход к поиску клиентов в корне. Об этом тоже позднее отдельным постом.

    Инсайты периода:
    1. Тематические площадки не отрабатывают вложенные деньги.
    2. Если сайт стал красивее, это не значит, что он стал результативнее.

    Инсайты темы на январь 2014:
    Я еще не нашел маркетолога моей мечты.

    Статья написана в январе 2014 года.



    Предыдущая запись:
      
    Следующая запись:


    Вступите в группу Darin-show.ru - блог предпринимателя, если хотите первыми узнавать о выходе новых статей.

    Если есть что сказать - напишите в комментариях.

    Оставить комментарий

    Оставить комментарий