Лирика. Какие сайты работают?

опубликовано , просмотров: 1093

Моя работа с сайтами заслуживает отдельного поста. За всю историю компании на работу и тесты сайтов я потратил порядка миллиона рублей. Хотя напрямую не занимался их версткой и продажей.

Сюда вошли расходы на создание страниц, баз данных, трафик и зарплата всех людей, которые принимали участие в тестах. Сумма в миллион рублей не будет казаться большой, если учесть, что это сайты по продаже франшиз и по работе с филиальной сетью. Сюда же вошли сайты по привлечению персонала, и сайты по дополнительной работе с клиентами.

Можно посчитать сколько нам приносили и приносят сейчас эти знания сейчас, если открыто порядка 100 франчайзи по цене от 100 до 250 тыс. рублей в разное время, и филиальная сеть из 70 городов.

Мои сайты:

1. Все началось еще со Строй-Команды. В то время я изучил основы HTML и сделал свой первый сайт в черном стиле. К сожалению, я этот сайт не сохранил. Тогда он выполнял функцию визитки для конкурентов и для тех, кто хотел посмотреть технологию ремонта межпанельных швов. Привлечения на сайт и отслеживания количества посещений не было.

Посетители могли попасть на сайт, только, если сами вбивали имя домена в адресную строку. Через год, сайт сам стал появляться на первом месте в Яндексе по запросу «ремонт межпанельных швов». Было приятно, не более. Немного клиентов было привлечено именно сайтом. В основном это была расклейка объявлений. Этот канал точно работал.

На мой взгляд, сейчас у подавляющего большинства российских компаний именно так и используется сайт. Девиз такой: «Лишь бы сайт был. И чем ярче, и больше красок, тем лучше…»

2. Второй мой сайт — это Мульти-Центр: http://multi-centr.uspeh5.biz. На этот сайт шло привлечение родителей, тех детей, которые были на мероприятии. Дети смотрели мультфильм, после была дискотека. Мы все это действо фотографировали и выкладывали на сайт. В детском саду, в каждой группе вешали объявление, что были мультики и можно посмотреть фотографии с этого мероприятия. Там же были визитки с адресом сайта.

Уже в то время меня мучила совесть и мне хотелось показать, что деньги клиентов мы взяли не зря. Хотелось отчитаться за проделанную работу. А за одно и привлечь клиентов на аниматорские услуги на частные праздники. Особого успеха такого привлечения не было. Заказов на детские дни рождения особо не было.

3. Третий мой сайт — это сайт про наше шоу пузырей. Пока этот сайт в так и остался: шоу пузырей в Москве и MO. Здесь мы поставили задачу — сделать сайт в поисковиках на первом месте по запросу «шоу пузырей». Он и сейчас на первом месте))))

Но этого было не достаточно, потому что было мало посетителей, которые запрашивали словосочетания, содержащие слова «шоу» и «пузыри» одновременно. На момент открытия нашего шоу пузырей по данным метрики Яндекса таких запросов было всего 74 в месяц. К примеру, в Екатеринбурге — 234 запроса в месяц. Это тоже мелочь, но этот показатель отражает популярность того или иного продукта. Отражает мысли людей на этот счет. Поисковики вообще читают мысли, это великое изобретение человечества.

4. Четвертый мой сайт — это сайт на франшизы шоу пузырей. http://шоу-центр.рф Этот сайт свернул голову всем конкурентам, кто занимался похожими проектами. Они, естественно, угрожали, рычали и шипели.

Это первый сайт, на который был направлен трафик с контекстной рекламы из Яндекс Директ. Трафик я настраивал не сам, нанял ребят из команды популярного омского сайта, который был раскручен. Этот трафик не приносил ощутимых результатов. Более того, мы и не отслеживали, с какого трафика к нам пришла заявка. Там было слито порядка 10 000 рублей на посещения и еще 4000 рублей за настройку.

Для меня сейчас даже удивительно, как вообще были продажи и откуда люди приходили на этот сайт. Скорее всего, наличие тематического текста на страницах сайта, вызывало посещения с результатов поиска в Яндекс и Google. Я даже, помню, на этом заострял внимание и делал текст исходя из запросов в метрике, чтобы в тексте как можно чаще попадались ключевые слова. Скорее, это и принесло результат, потому что 10 000 рублей не могли сделать столько заявок и продаж.

5. Следующий сайт был собран не мной, но с моим участием в верстке и по моему копирайту. Я не буду хвалиться, но мне всегда относительно легко давался копирайт. Наверное, в силу моей критики к «воде» на сайте. Терпеть не могу смазливые словосочетания, типа «индивидуальный подход», «лучшие цены», «отличное качество». Плеваться хочется.

Пиши, как есть. Пиши, как говоришь. Пиши понятно, как для ребенка 4 лет. Не надо замазывать. Если нет прямоты в тексте, то это отталкивает потенциального клиента сразу, еще до того, как он поймет, что ему предлагают на сайте. Мало того, что не понял, так еще и рано ушел. Обидно.

На этот сайт мы впервые сами стали привлекать посетителей через Директ. Правда ключевые слова использовали самые прямые, например, «купить прибыльную франшизу» или «франшиза на шоу пузырей». Всего в кампании было настроено порядка 5 объявлений по 30 разным фразам. Когда получалось, мы туда кидали деньги. Трафик, цену клика и стоимость клиента в то время не измеряли.

6. Затем после обучения в Бизнес-Молодости появился сайт из московской конторы Mokselle. Сайт обошелся 85 тыс. рублей. Но толку от него не было. Кому интересна эта часть истории, может прочитать подробности здесь: https://vk.com/online_show?w=wall-65678240_213.

Заявки были пустые, как патроны холостые. Результата не было и тест продолжался в течении нескольких недель. Затем этот сайт перетек в последнюю версию, которую сейчас мы и раскручиваем: http://bubblemaker5.ru.

После обучения в БМ мы стали измерять все, что можно было померить. Конверсию, цену клика, цену заявки, стоимость клиента. Рекомендую каждому сделать тоже самое для своего проекта, это поможет прояснить, куда сливается рекламный бюджет.

Что касается трафика, то мы сделали порядка 4000 ключевых слов. И на каждый ключевик свое объявление. Это огромный объем работы!!!

Для теста мы разделили весь трафик на 25 тематик, и посетителей с каждой тематики направляли на свой сайт. Одно время у нас было 25 сайтов. Они почти одинаковые, там разные заголовки и немного разный копирайт, адаптированный к целевой аудитории. Все заявки с сайтов раскидывались по папкам в почтовом ящике, и можно было измерить все. Можно оценить, сколько заявок приносит каждая тематика, какая цена клика, какая конверсия в заявку по каждой тематике. А также откуда приходят продажи, а откуда нет.

Это вся история с дорогими сайтами. История немного учит.

О сегодняшнем.
Если сегодня мы делаем сайт, то тратим на него не больше 4000 рублей. Получается примерно так: http://a.megabubble.ru, затем мы запускаем трафик из 300-500 ключевиков, делаем 1-3 тысячи посещений и считаем цену за 1 заявку. Если устраивает — оставляем и работаем, если не устраивает, то переделываем трафик, заменяем ключевые слова. Если и это не помогает, то переделываем сайт. Если и новый сайт не помогает, то закрываем направление.

Казалось бы, все просто. Но, чтобы к этому прийти пришлось потратить кучу времени, денег и сил. Но и, конечно, есть много тонкостей, о который узнаёшь, только когда сам шишек набьёшь.

Инсайты:
1. Дорого — не значит, что это работает.
2. Красота сайту не нужна, копирайт намного важнее.
3. Сайт измеряется конверсией в заявку или продажу.
4. У нас в команде появилась поговорка: «Конверсия покажет….»

Статья написана в феврале 2014 года.



Предыдущая запись:   
Следующая запись:


Вступите в группу Darin-show.ru - блог предпринимателя, если хотите первыми узнавать о выходе новых статей.

Если есть что сказать - напишите в комментариях.

Оставить комментарий

Оставить комментарий