Как найти свою нишу?

опубликовано , просмотров: 1898

Мое мнение на этот счет такое. Никак нельзя найти дело своей жизни из пустого места. Нельзя научиться читать, если буквы ни разу в глаза не видел.

Я видел много предпринимателей и часто спрашиваю, кто с чего начинал свой путь. Чаще всего мне отвечают, что это произошло случайно. Говорят, что желание работать на себя появилось после того, как они где-то работали по найму. Постепенно человек начинает видеть для себя направление, куда он может приложить усилия. Он увольняется и начинает что-то делать сам. Это может быть такой же бизнес, как у работодателя или какой-то сопутствующий.

Всех этих людей объединяет желание работать на себя. Некоторых совсем не напрягает их статус наемного сотрудника, просто они кайфуют от свободы действий и самостоятельного выбора направления движения своей новой компании, поэтому бросают работу и начинают развивать свое дело. Кроме того, они хотят применить все навыки и опыт, которые у них имеются. Наемному сотруднику ни к чему так напрягаться.

Пока человек работает по найму, он может всему научиться. Например, узнать рынок в этой области бизнеса, узнать о процессах, понять технологии или методы управления персоналом и мотивацию сотрудников. А иногда может попросту вывести за собой часть коллектива этой компании, вместе с базой клиентов и наработками.

Очень важно увидеть все изнутри, понять процессы и полную себестоимость продукта. Надо понимать, что приводит покупателей. Если смотреть на бизнес, только как клиент, то очень легко ошибиться даже в элементарных подсчетах затрат и прибыли. Не говоря уже о прогнозах продаж на первые месяцы или год.

Я лично считаю, что придумывать все с нуля — это тыкать пальцем в небо. Здорово, если кто-то придумал совершенно новый продукт и собирается его продвигать на рынок. Если говорить о поиске и выборе ниши, то никто не создает новые продукты, если не разобрался в недостатках старых. Ну или хотя бы нужно знать основы того рынка, куда нацелен новый продукт.

У любого начинающего предпринимателя в голове стоит вопрос: «Какую нишу выбрать?» И вроде бы предоставлено право выбора, да выбирать не из чего. Потому что кругозор у всех ограничен тем, что они видят.

Влияние времени

Моя личная аналитика говорит мне о том, что одну из самых важных ролей успешности предприятия играет время нахождения бизнеса на рынке. Если вы вспомните любой популярный продукт, бренд или артиста, то почти все они знакомы вам давно.

Время и место. Может само по себе это место не является фактором успеха. Но, к примеру, ларек с вкусными беляшами так давно здесь находится, что ночью к нему покупатели едут с другого берега. Потому что это место проверено временем.

Время и «у всех на слуху». За это время люди друг другу смогли наговорить столько рекомендаций, что теперь все за детской одеждой ходят именно сюда.

Время и постоянные клиенты. Привязанность к определенному продукту еще может быть подкреплена тем, что покупатель определился с выбором и перестал искать. Например, личный парикмахер, личный стоматолог, СТО или определенный бренд кофе. И все эти клиенты появились не сразу, а в процессе поиска и привыкания.

Время и узнаваемость. Клиенты всегда могут вспомнить сколько лет они знают ту или другую марку, и когда примерно первый раз услышали об этом товаре.

Время и выживание. Надо понимать, что те бренды, которые мы видим сейчас — это результат бизнес-эволюции, когда выживали только сильнейшие.

Почему я говорю о времени?

Потому что оценивать свои конкурентные преимущества нужно, учитывая сильные стороны конкурента. Мы можем сделать ярче вывеску, или упаковку, сделать больше рекламы, сделать продукт дешевле и лучше, чем у конкурентов, но время мы купить не можем. Со временем у конкурента появилось много преимуществ, которых у нас нет, если мы только-только открываемся.

Эти преимущества, которые появляются со временем нельзя спрогнозировать. И тем более нельзя 100% знать, что говорят люди и к чему они привыкают. Но можно делать свое дело хорошо, и надеяться, что продукт понравится клиентам. Надеяться, что о вас будут говорить хорошее, что будут узнавать, что появятся постоянные клиенты, и что ваши новые конкуренты не смогут вас победить.

Можно долго ломать голову и думать, чем заняться. Но скорее всего это бесполезно, если не расширять свой бизнес-кругозор.

Честно сказать, я сам сейчас в поисках нового дела, поэтому этот вопрос для меня тоже актуален. Лучше потратить время на поиски, чем потом жалеть, что потратил кучу времени и занимался не своим делом. А с другой стороны любой опыт полезен. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Статья написана в апреле 2016 года.
Вступите в группу Darin-show.ru - блог предпринимателя, если хотите первыми узнавать о выходе новых статей.

Если есть что сказать - напишите в комментариях.

Комментариев 1

  • В точку! Полностью разделяю мнение Алексея!
    Время — самый главный ресурс бизнесмена, и то как им распоряжаешься говорит об успехах компании так или иначе.

Оставить комментарий

Оставить комментарий