2012. История про программиста

опубликовано , просмотров: 1176

Осень 2012

Должность программиста можно отнести к обслуживающей части персонала. Это те сотрудники, на которых нельзя напрямую заработать, но их приходится держать в офисе.

Мы взяли программиста, потому что в компании началась эпоха внедрения разных технологий, которые помогают оптимизировать работу. Для тех кто не знает, что такое CRM, поясню. Это система хранения и работы с клиентами. В каждой компании она своя. Записи о клиентах хранятся в базе данных и предоставляются в нужном виде.

В филиальной сети, нам от CRM требовалось, чтобы там хранилась база детских садов и школ и можно было отследить, куда и когда мы обещали перезвонить, потому что от этого напрямую зависела конверсия в продажу. Приходит продавец на работу, а у него список тех клиентов, кому нужно позвонить именно сегодня. На бумажной базе данных такой список вести очень тяжело. Ексель не подходил нам вообще в качестве базы данных.

Первую CRM я сделал сам. Для этого было потрачено 4 дня на изучение языка программирования PHP, и еще 2 недели возни с этой программой. Туда же был встроен модуль, который принимал базу данных из Дубль Гис.

Потом появился программист, и мы встроили туда еще календарь для учета всех мероприятий. А после Нового года еще и модуль контроля за потоком фотографий в мыльном пузыре.

Дело в том, что мы обещали доставить фотографии в детские сады и школы в течении 10 дней после мероприятия. А несколько десятков артистов контролировать не так-то просто. Более того, у нас все фотографии обрабатывал один специалист, он, кстати, находится в Санкт-Петербурге.

С фотографиями проходило несколько этапов, которые нужно отследить:
1. Договориться насчет фото в пузыре.
2. Снять фото.
3. Обработать.
4. Распечатать.
5. Доставить в детский сад.
6. Забрать деньги.
7. Отправить деньги.

Когда это 10 мероприятий в месяц, то можно и в голове хранить. А если их 150, то уже и записи на бумаге не спасают. Через полгода после внедрения потребовалось вести статистику по звонкам, по бухгалтерии, по продавцам и тд. Пришлось CRM опять допиливать.

База данных находится на хостинге в интернете. И любой из продавцов может работать из любой точки планеты, если у него есть связь.

Самописная CRM — это удобство использования, но неудобство обслуживания. Это не модульная система, и приходилось постоянно что-то «допиливать и подрубать», и программисту приходилось много работать.

Программист стоит 25 000 — 30 000 рублей в месяц, и такое ощущение, что это неизбежные затраты. Но когда он однажды увольняется, то, оказывается, что существуют возможности, о которых ты раньше думал и говорил, но они не были реализованы, потому что программист говорил, что это сделать нельзя. А ты ему верил, потому что он профессионал.

Программист у нас работал в течении года. Когда он ушел, то программа, почему то перестала «лагать» и падать. И появились те самые новые возможности CRM, о которых я расскажу позже.

Гена, извини, ничего личного. Спасибо тебе огромное за работу!!! Ты многое сделал для нас!

Инсайты периода:
1. Новые технологии — это здорово.
2. Как сделаешь сначала, так оно и будет всегда. Доделывать будут уже исходя из возможностей того, что есть.
3. Если сделать сразу хорошо, то не факт, что оно вообще будет работать.

Инсайты темы на январь 2014:
1. Та CRM, которую я написал, работает до сих пор, там много «костылей» и доделок, но сути это не меняет. В феврале мы будем внедрять новую программу, а эту похороним.
2. Есть ощущение, что эволюционный путь, который мы прошли с этой системой неизбежен. Потому что год назад никто не представлял, какие нам нужны будут данные и в каком виде их нужно предоставлять. А сейчас все встает на твердые рельсы. Вроде бы, может быть, наверное))))

Статья написана в январе 2014 года.



Предыдущая запись:   
Следующая запись:


Вступите в группу Darin-show.ru - блог предпринимателя, если хотите первыми узнавать о выходе новых статей.

Если есть что сказать - напишите в комментариях.

комментария 2

  • Довелось работать и с Алексеем в 2005, когда он совсем ничего из себя не представлял, и с тем самым программистом сейчас. Алексей, Вы в корне не правы, это специалист высокого уровня, иногда делающий невозможное и способный заставить рабоать даже то, что не должно было.
    Инсайт утра:
    1. Алексей удаляет неугодные ему комментарии.
    2. Ничего из сети не удаляется бесследно)

    • У каждого уважающего себя человека должно быть свое мнение. Каждый имеет право его опубликовать, в том числе и в комментариях. Ничего никогда не удаляю, это плюс для сео и социальные доказательства, что я живой. Дается мне, что такие комментарии пишет один и тот же бывший сотрудник с одного ip-адреса (Автор: Юлия (IP: 176.62.73.218, host218.net176-62-73.omkc.ru)). Заняться утром больше нечем, как писать в чужих блогах.

      Что касается программистов, то их стало еще больше и конкуренция среди них увеличилась. Но это не мешает им загибать цены даже на примитивные работы. Минимальный ценник на фрилансе 200-300 рублей в час. Иногда можно встретить цену до 1000 рублей в час. Обычно я ищу программистов на несложные работы с нашими сайтами. Часто итоговая стоимость работ просто поражает.

      Одновременно могут предложить 500 рублей, а другие 4000 рублей. На мой взгляд, это рынок, где большая конкуренция и где клиент не знает реальную цену. На таком рынке объективную цену можно получить только конкурсом или тендером. Но для конкурса нужно тщательно прописывать техзадание. Не всем клиентам это так просто.

Оставить комментарий

Оставить комментарий