2013. Филиальная сеть за полгода +40 городов

опубликовано , просмотров: 1085

Зимой 2013 к филиальной сети прибавилось 12 городов, весной еще 7, и летом еще 21 город. Получилось за полгода +40 городов. Итого в филиальной сети к осени 2013 года было уже 54 города.

В базе содержалось около 16 000 детских садов и школ. Было несколько сборов на обучение по 5-7 городов в Ярославле, в Туле, в Челябинске, в Хабаровске, в Нижнем Новгороде и в Омске. Собирались чаще всего на базах отдыха или ребята проходили обучение в Омске — у нас в большом офисе.

Города мы искали холодными звонками, показывали наш сайт, объясняли условия. Этим занимались некоторые продавцы, из числа тех, кто продает шоу пузырей в детские сады и школы. Весной пришлось организовать целый отдел со своим руководителем. Но идея не прижилась, да и рост сети в августе пришлось замедлять, мы не успевали прозванивать всю базу детских садов и школ.

Труд преподавателей — тяжелый, не каждому человеку подходит такая работа. Когда обучают артистов для филиальной сети, то из 5 городов могут приехать 8 человек артистов. Вся ответственность по сбору ложится на преподавателей. Нужно встретить много незнакомых людей, заселить, обучить, доставить и раздать оборудование. Все артисты едут из разных городов, бывает такое, что они блудят по незнакомому городу, не могут найти базу, где проходит сбор. На долю преподавателей приходится очень много неопределенностей, которые нужно решать самостоятельно.

До весны 2013 года те, кто хотел стать филиалом оплачивали только свой проезд и проживание на базе отдыха. А все затраты на организацию сбора, обучение, оборудование — ложились на нас. Весной бюджет на рост филиальной сети сократили и с филиалов стали брать организационные взносы в размере 15 000 рублей. А летом мы вообще бюджета не дали, и тогда организационный взнос увеличился до 35-50 тысяч рублей. А осенью ценник за филиал подняли до 90 000 рублей, а зимой 2014 он уже 190 000 рублей. И ничего — ребята покупают, работают и зарабатывают.

Хотя раньше бесплатно не хотели брать. И, возможно, скоро цена за филиал догонит цену за франшизу 250 000 рублей. Может это и справедливо, потому что филиалам мы даем готовые заказы, а те кто открывается по франшизе заказы ищет сам. Деньги, которые артист платит за открытие филиала — это гарантия, что он будет работать хорошо. Чем больше заплатит, тем больше гарантия.

Последний сбор на обучение филиалов был летом 2013, а в сентябре мы сделали дистанционную систему обучения для запуска филиалов без нашего выезда. И новым артистам ехать никуда не нужно. Посмотреть ее можно здесь: промо-филиал.шоу-центр.рф. На этом портале мы собрали всю информацию о том, как делать шоу, как готовить раствор, как работать с графиком мероприятий и тд. Подготовка не такая качественная, как на франшизах, потому что артист проходит обучение самостоятельно. Но на портале обучения есть все, что нужно артисту шоу пузырей для того, чтобы работать филиалом.

Снимок экрана 2014-02-03 в 22.42.14

До того, как дистанционная система обучения филиалов появилась, у нас в компании существовал целый отдел, который занимался поиском, подготовкой и сопровождением запуска филиалов. Дистанционная система спасает от лишних переездов, расходов на преподавателей, затрат на сборы городов и проживание. Теперь не нужно искать артистов из 5 городов, чтобы сделать старт одного.

Бывает так, что артист вырастает и ему заниматься филиалом больше не интересно. Тогда мы находим других артистов и заменяем филиал очень быстро — в течении недели, благодаря, опять же дистанционной системе обучения. А реквизит отправляем транспортной компанией. Для того, чтобы привлекать филиалы у нас открыт сайт: филиалы.шоу5.рф.

С появлением дистанционной системы обучения филиалов у нас появилась возможность выйти в Европу с минимальными расходами на открытие. Это хорошие новости. Вопрос по Германии, Франции и Испании остается открытым, пока мы не открыли все города России. Ну и, конечно, языковой барьер, для нас это — совсем новая задача, которую нужно будет решать. Нужно будет найти хороших продавцов, которые могут разговаривать на немецком, французском и испанском языках. Возможно решение лежит в дистанционных продавцах, но с ними другая задача. Они не хотят работать, над ними нужно стоять.

Инсайты:
1. Рост числа филиалов не самая трудная задача в филиальной сети.
2. Мне кажется, если бы мы сразу запустили дистанционную систему открытия филиалов, то она бы не сработала.
3. Чем выше цена за готовый бизнес, тем больше ценность и ответственность.

Статья написана в январе 2014 года.



Предыдущая запись:   
Следующая запись:


Вступите в группу Darin-show.ru - блог предпринимателя, если хотите первыми узнавать о выходе новых статей.

Если есть что сказать - напишите в комментариях.

Оставить комментарий

Оставить комментарий